Возраст: первая младшая группа.
Тема: «Хрюша-чистюля».
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для речевого развития (активной и пассивной речи) детей раннего возраста; воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливость.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия предметов личной гигиены (алгоритм умывания);
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков (С; Ш);
- способствовать обогащению словаря детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое!», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций «Аргоритм умывания», упражнение на звукопроизношение (С и Ш), заучивание потешки «Водичка- водичка».
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: костюм хрюши, таблица «Алгоритм умывания», аудиозапись песенки «Про умывание», ноутбук.
Ожидаемые результаты:
-дети имеют представление о предметах личной гигиены и как ими пользоваться,
-знают алгоритм умывания,
-правильно произносят звуки С и Ш,
-
План-проект проведения образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I.Вводно-организационный этап |
Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата |
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Молодцы, протяните друг другу руки, поделитесь друг с другом своим теплом и хорошим настроением. |
Дети с воспитателем в центре группы. Дети делятся друг с другом улыбками и хорошим настроением.
|
Сюрпризный момент. |
Раздается стук в дверь, к детям в гости приходит взрослый в костюме Хрюши, грустный, обиженный и тихо здоровается с ребятами.
Воспитатель приветствует Хрюшу и обращает внимание детей на (печальный) грустный вид гостя и приглашает детей к диалогу. |
|
Беседа |
Из рассказа Хрюши узнают, что по дороге в детский сад он встретил маленького котенка, который лакал(пил) из миски молоко. Котенок делал это как-то странно, неаккуратно: залез лапками в миску, весь испачкался. Мама кошка сказала котенку, что так поступают только поросята. От этих слов Хрюше стало обидно и грустно, ведь он тоже поросёнок.
Воспитатель предлагает детям пожалеть, обнять Хрюшу. А затем научить его правилам культуры поведения и чистоты.
|
Ребята задают вопросы, выясняя, почему он грустный. Дети жалеют Хрюшу. |
II.Основной этап |
Рассматривание иллюстраций «Алгоритм умывания». |
Воспитатель с детьми рассказывают Хрюше алгоритм умывания, напоминают, что для умывания нужна вода. |
|
Упражнение на звукопроизношение (С и Ш)
|
Воспитатель спрашивает у детей, когда открываем тихо кран, то какую песенку поет водичка: с-с-с-с-.
А когда сильно: ш-ш-ш-ш.
Воспитатель приглашает детей и гостя послушать потешку о воде «Водичка- водичка». |
Произнесение детьми звуков С и Ш. |
Заучивание потешки «Водичка- водичка»
|
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
|
1раз - дети проговаривают фразы, 2раз - проговаривают текст, 3раз- читают самостоятельно. |
III.Заключительный этап. |
Рефлексия (прощание с Хрюшей) |
- Спасибо, ребята! У меня поднялось настроение, и прошла грусть! Я теперь буду всегда соблюдать правила культуры поведения и чистоты, которым вы меня научили.
|
Дети обнимаются с Хрюшей и прощаются.
|
Прослушивание песенки «Про умывание». |
|
|
|