Рощупкина Ирина, воспитатель

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст: первая младшая группа.

Тема: «Хрюша-чистюля».

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для речевого развития (активной и пассивной речи) детей раннего возраста; воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливость.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия предметов личной гигиены (алгоритм умывания);

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков (С; Ш);

- способствовать обогащению словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое!», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций «Аргоритм умывания», упражнение на звукопроизношение (С и Ш), заучивание потешки «Водичка- водичка».

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: костюм хрюши, таблица «Алгоритм умывания», аудиозапись песенки «Про умывание», ноутбук.

Ожидаемые результаты:

-дети имеют представление о предметах личной гигиены и как ими пользоваться,

-знают алгоритм умывания,

-правильно произносят звуки С и Ш,

-

План-проект проведения образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводно-организационный этап

Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Молодцы, протяните друг другу руки, поделитесь друг с другом своим теплом и хорошим настроением.

 Дети с воспитателем в центре группы. Дети делятся друг с другом улыбками и хорошим настроением.

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, к детям в гости приходит взрослый в костюме Хрюши, грустный, обиженный и тихо  здоровается с ребятами.

Воспитатель приветствует Хрюшу и обращает внимание  детей на (печальный) грустный вид гостя и приглашает детей к диалогу.

 

Беседа

Из рассказа Хрюши узнают, что по дороге в детский сад он встретил маленького котенка, который лакал(пил) из миски молоко. Котенок делал это как-то странно, неаккуратно: залез лапками в миску, весь испачкался. Мама кошка сказала котенку, что так поступают только поросята. От этих слов Хрюше стало обидно и грустно, ведь  он тоже поросёнок.

Воспитатель предлагает детям пожалеть, обнять Хрюшу. А затем научить его правилам культуры поведения и чистоты.

 

Ребята задают вопросы, выясняя, почему он грустный. Дети жалеют Хрюшу.

II.Основной этап

Рассматривание иллюстраций «Алгоритм умывания».

Воспитатель с детьми рассказывают Хрюше алгоритм  умывания, напоминают, что для умывания нужна вода.

 

Упражнение на звукопроизношение (С и Ш)

 

Воспитатель спрашивает у детей, когда открываем тихо кран, то какую песенку поет водичка: с-с-с-с-.

А когда сильно: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель приглашает детей и гостя послушать потешку о воде «Водичка- водичка».

Произнесение детьми звуков С и Ш.

Заучивание потешки «Водичка- водичка»

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы  глазки заблестели,

Чтобы кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

 

1раз - дети проговаривают фразы, 2раз - проговаривают текст, 3раз- читают самостоятельно.

III.Заключительный этап.

Рефлексия (прощание с Хрюшей)

- Спасибо, ребята! У меня поднялось настроение, и прошла грусть! Я теперь буду всегда соблюдать правила культуры поведения и чистоты, которым вы меня  научили.

 

Дети обнимаются с Хрюшей и прощаются.

 

Прослушивание песенки «Про умывание».

26 октября 2020 в 18:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.